Террористические акты 22 июля 2011 года Брейвик спланировал и исполнил очень четко. Невозможно представить, что все это проделал один человек.
Первый акт терроризма – два взрыва около здания правительства в центре Осло – произошел днем 22 июля. Автомобиль, начиненный самодельной взрывчаткой, изготовленной из аммиачной селитры, Брейвик, переодетый в форму полицейского, оставил непосредственно возле здания. При взрыве погибло 2 человека, но из-за скученности зданий взрывная волна «гуляла», калеча людей и разрушая фасады зданий.
Сразу же после взрыва Брейвик отправился к острову Утейа, где находился лагерь молодежного крыла правящей в стране Норвежской рабочей партии. Единственный охранник лагеря беспрепятственно пропустил одетого в полицейскую форму Брейвика, заявившего, что он прибыл для проведения инструктажа молодежи по правилам и мерам безопасности в связи с терактами в Осло.
Брейвик был неплохо вооружен: карабин Ругер Мини-14 с магазином повышенной емкости, пистолет Глок-34, увеличенный боекомплект с разрывными пулями. Оружие он заблаговременно свободно приобрел в оружейном магазине, причем полиции об этом было известно.
Зайдя в молодежный лагерь, Брейвик ровно в 17 часов собрал всех участников слеты в одном месте и тут же стал методично расстреливать, стреляя по толпе. Все бросились врассыпную, но Брейвик шел за молодыми людьми и еще в течение полутора часов хладнокровно расстреливал несчастных. После этого он преспокойно сдался наряду полиции, который прибыл на остров.
В ходе следствия и суда Брейвик не скрывал своих политических взглядов, отверг план адвокатов по признанию его невменяемым, не отрицал содеянного.
Приговор суда – 21 год тюремного заключения с возможностью продления срока изоляции – он воспринял спокойно, но так и не признал, заявив, что не считает суд нелегитимным, ибо он — элемент властей, проводящих политику мультикультуризма и разрушения традиционного уклада норвежского общества