МММ – компания, созданная Сергеем Мавроди, которая строилась по принципу пирамиды – те, кто снизу платят тем, кто сверху. В итоге выигрывают единицы, остальные же остаются в проигрыше.
В те годы все общество было основано на труде и вознаграждении за труд, поэтому концепция простого заработка, этакий рекламный миф был воспринят народом так хорошо. Реклама строилась на выигравших миллионах, которым вначале также как и всем предстояло проиграть…
Метод нейро-лингвистического программирования осуществлявшийся в демонстрации обычного мужчины Лени Голубкова, имеющего дородную жену и мечтавшего о разных благах сыграл на руку «МММ». Гораздо позднее этот метод возьмут на вооружение политики.
На тот момент российское общество еще не знало подобных рекламных ходов, поэтому обещание, что все потраченные ими деньги вернутся в стократном или двухсоткратном размере так действовало на людей. Они просто хотели в это верить. Подобная афера на западе уже тогда не сработала бы, так как их общество было открыто к рекламе и сталкивалось с авантюрами постоянно.
Практически все время Мавроди был в бегах, однако до последнего момента держался своей тактики хороший жизни для людей, противопоставляя ее государству, которое стремиться помешать всем жить так, как они этого хотят.